Чем отличаются друг от друга сотрудники разных возрастов, как ставить им задачи и спасать от выгорания? Ответ на эти вопросы может дать ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ.
1. Поколение X (1961-1981) — независимые, скептичные, толерантные.
Особенности: росли в условиях быстро меняющегося мира, ценят личную свободу и баланс между работой и личной жизнью.
Задачи:
Чем нетривиальнее, тем лучше. Чтобы мотивировать иксов — вместо очередного скучного отчета поручите новый нестандартный проект.
Больше свободы. Таким людям важно напрягать голову и самостоятельно находить выходы.
Меньше контроля. Предоставьте иксам возможность работать независимо, обеспечьте гибкий график работы. Работники этого поколения умеют доводить проекты до конца и не боятся ответственности.
2. Поколение Y (1981-1996) — технологичные, коллективисты, адаптивные.
Особенности: выросли в цифровую эпоху, ценят инновации, коллективную работу и постоянное обучение.
Задачи:
Представители поколения Y часто стремятся к постоянному развитию и карьерному росту. Задачи могут включать в себя возможности для обучения, профессионального развития.
Визуал, много визуала. Чаще всего миллениалы лучше воспринимают письменные задачи, поэтому отправляйте все в почту или мессенджер.
Конкретная стратегия. Когда ставите задачу, обязательно прописывайте цель, для чего и почему нужно сделать именно так, а не иначе. Тогда выше вероятность получить классный результат.
3. Поколение Z (после 1997) — целеустремленные, глобальные, гибкие.
Особенности: родились в цифровую эру, стремятся к устойчивому развитию, активные в социальных сетях и стремятся к разнообразию и включению.
Задачи:
Больше конкретики и уточнений — распишите абсолютно все нюансы.
Не забывайте про современные сервисы, например, используйте канбан доски, рисуйте дерево зависимостей. Это же поколение визуалов!
Учиться, постоянно учиться. Просмотр роликов на YouTube, подкасты, серьезные вебинары и курсы от компании — всё это помогает им не бояться осваивать новые направления и быстро продвигаться в карьере.
Применяйте теорию поколений в корпоративном обучении и адаптируйте работу, программы обучения и методы мотивации под особенности каждой возрастной группы.
1. Поколение X (1961-1981) — независимые, скептичные, толерантные.
Особенности: росли в условиях быстро меняющегося мира, ценят личную свободу и баланс между работой и личной жизнью.
Задачи:
Чем нетривиальнее, тем лучше. Чтобы мотивировать иксов — вместо очередного скучного отчета поручите новый нестандартный проект.
Больше свободы. Таким людям важно напрягать голову и самостоятельно находить выходы.
Меньше контроля. Предоставьте иксам возможность работать независимо, обеспечьте гибкий график работы. Работники этого поколения умеют доводить проекты до конца и не боятся ответственности.
2. Поколение Y (1981-1996) — технологичные, коллективисты, адаптивные.
Особенности: выросли в цифровую эпоху, ценят инновации, коллективную работу и постоянное обучение.
Задачи:
Представители поколения Y часто стремятся к постоянному развитию и карьерному росту. Задачи могут включать в себя возможности для обучения, профессионального развития.
Визуал, много визуала. Чаще всего миллениалы лучше воспринимают письменные задачи, поэтому отправляйте все в почту или мессенджер.
Конкретная стратегия. Когда ставите задачу, обязательно прописывайте цель, для чего и почему нужно сделать именно так, а не иначе. Тогда выше вероятность получить классный результат.
3. Поколение Z (после 1997) — целеустремленные, глобальные, гибкие.
Особенности: родились в цифровую эру, стремятся к устойчивому развитию, активные в социальных сетях и стремятся к разнообразию и включению.
Задачи:
Больше конкретики и уточнений — распишите абсолютно все нюансы.
Не забывайте про современные сервисы, например, используйте канбан доски, рисуйте дерево зависимостей. Это же поколение визуалов!
Учиться, постоянно учиться. Просмотр роликов на YouTube, подкасты, серьезные вебинары и курсы от компании — всё это помогает им не бояться осваивать новые направления и быстро продвигаться в карьере.
Применяйте теорию поколений в корпоративном обучении и адаптируйте работу, программы обучения и методы мотивации под особенности каждой возрастной группы.